Макияж для Каракури
Как ни странно, впервые мы встретились с ней в Москве на одном из оживленных перекрестков, еще до официальной презентации. В глаза бросились бледные пятна светодиодных задних фонарей, выделяющихся на фоне привычного силуэта. Да, это не тюнинговый подвох, а, действительно, обновленная «Мазда-5», непостижимым образом занесенная в столицу.
Вспомнил о мимолетной встрече, оказавшись на Сицилии, не по-зимнему теплой и солнечной. Яркая зелень, цитрусовые, растущие, как в сказке, вдоль дороги, искрящееся море, языками бухточек выныривающее из-за очередного поворота. В мыслях благодать, но всплывают отнюдь не стереотипы всевозможных «донов Корлеоне» - скорее, что-то из школьного курса истории об Архимеде, некогда жившем здесь. Но нужно вернуться к знакомой и одновременно изменившейся «Мазде-5», бойко штурмующей виражи серпантинов.
Яркую внешность модернизированной машины подчеркивают 16- и 17-дюймовые колеса, выразительные бамперы, иная светотехника, рельефный пятиугольник решетки радиатора. Выделим и спортивный пакет SAP, придающий облику «Мазды» большую динамичность. Не забудем про изощренные настройки подвесок, акустический комфорт…
Преисполнившись практичности, отмечаю до мелочей продуманный просторный интерьер, обновленную комбинацию приборов, центральную консоль. Настороженно примериваюсь к электроприводу сдвижных боковых дверей: как они поведут себя в нашей суетливой жизни? Опция, слава богу! Наконец-то в перечне стандартного оборудования семейного автомобиля появился пятиступенчатый автомат. Ну а еще здесь легко трансформируемый салон - так называемая система «Каракури», подлокотники, столики, ящички для мелких вещей.
О приоритетах вновь задумываешься, оказавшись в роли водителя. Мне импонирует острый руль, придающий характеру автомобиля динамичность, даже импульсивность и позволяющий лихо ввинчиваться в горные виражи. Нравятся плотные, даже жесткие подвески, обостряющие чувство машины. На этом фоне оставляет равнодушным взвешенный и неторопливый, пусть и столь долгожданный автомат, явно не приветствующий динамичную езду. Ему-то по нраву плавность и размеренность. Но недовольство этим, не самым современным агрегатом, а заодно уж слишком плоским и бесхитростным передним сиденьем тонет в комментариях пассажиров.
Вежливо, но с подковырочкой они интересуются, куда это мы несемся сломя голову, вместо того чтобы обозревать окрестности? Сидящих сзади совершенно не волнуют запаздывания автоматической коробки, равно как и мои водительские амбиции. Им хочется комфортно перемещаться в пространстве - неудивительно, что гул шин на высокой скорости и стыки многочисленных сицилийских эстакад они замечают в первую очередь. В общем, галерка против столь старательно культивируемого водительского эгоизма. Дебаты устраивать бесполезно: тех, кто сзади, - больше. Остается подчиниться и снизить темп или поменяться местами, чтобы в роли пассажира самому встать на защиту семейной идеологии.
А как все-таки хочется защитить эту выразительную машину! Посмотрите, сколь гибок и экономичен модернизированный двухлитровый мотор, заразительна управляемость, хороши обзорность и тормоза, разнообразны комплектации. Лязгнув подвесками на очередной колдобине, я сдаюсь. Конечно, компактный вэн, пронизанный зум-зумами, - это здорово, но на наших дорогах пока ценится другое…
Автор: Сергей Воскресенский
-
Все по-своему
Минивэн минивэну рознь. В этом убеждаешься каждый раз, когда садишься за руль очередного подобного семейного автомобиля. У них есть общие черты, ставшие правилами, но еще больше различий. Одной фразой: они все умеют дела ...
Autodaily -
Трудно быть разным
Первое впечатление, как известно, часто обманчиво. А в отношении автомобилей очень многое зависит… от цвета. Рыженький «Рено» вроде и не вэн, скорее компактный игривый автомобильчик для города. Темно-вишневый (или ко ...
За рулем -
Автомобиль для эгоистичного семьянина
Пока на поверхности земли множатся пробки, а Евросоюз ужесточает нормы выхлопа, почему-то в арсенале главных автомейкеров появляется все больше и больше спортивных автомобилей. Даже “горячий” внедорожник звучит для нас у ...
Autonews.ru
Mazda 5