Mazda 5 2008 Mazda 5 2008

Mazda 5 2008

По многочисленным просьбам

Рассказать друзьям:

По многочисленным просьбамЧто среди компактвэнов в России «пятерка» одна из лучших, известно давно. Разве что отнюдь не дешевая. Да отсутствие «автомата» мешало ей пробиться в число самых популярных. С рестайлингом, словно специально по нашему хотению, последний недостаток японцы устранили.

Когда электропривод отодвигает огромную дверь – пожалуйте, кладите вещи, хозяин, – очередной приятный сюрприз уже воспринимаешь как должное. Только успел перевести селектор «автомата» в положение R, как на сенсорном мониторе на передней панели начинается кино про то, что происходит в мертвой зоне за бампером. И еще новшество – MP3-магнитола с AUX-входом для модных цифровых носителей. Раньше в оптимальном «Туринге» не было даже CD-плейера. Музыкальная ты моя!

После рестайлинга «пятерка» вообще стремится быть услужливей и удобней. Скажем, в торцах спинок дивана появились складные подлокотники. Мелочь, а сидеть комфортней. И благородной кожаной отделки тоже раньше не было. Только внешне «пятерка» осталась почти той же. Чуть измененные бамперы и выделенная хромом решетка радиатора, как мне кажется, очень даже в тему. А вот задние фонари, превратившиеся в аляповатые рубины с широкой белой каймой, – пожалуй, на любителя. Хотя, по мне, среди вэнов «пятерка» все равно осталась самой ладной.

По многочисленным просьбамДорога петляет меж сицилийских пальм, змеей уходя куда-то за горы с белыми шапками под облаками. Виражи, один коварней другого, убеждают, что «Мазда» стала меньше крениться. Верю, не зря в переднюю подвеску установили новые амортизаторы, а в задней многорычажке изменили крепления поперечных рычагов. На что я, помнится, еще сетовал, отмахав на прежней «пятерке» больше тысячи километров? Как же, как же – звукоизоляция. На асфальте вперемешку с гравием неприятный гул где-то под потолком был обычным делом. Столь же шершавая дорожка нашлась и недалеко от Палермо. На спидометре 150 км/ч, а в салоне не громче, нежели в хорошем седане среднего класса. Под обивку крыши японцы уложили специальные шумопоглощающие маты. Хотя на звукоизоляции арок колес, увы, попрежнему экономят.

По многочисленным просьбамГлавное же новшество – 5-ступенчатый «автомат», поначалу показался слишком медлительным. На фоне темпераментных настроек шасси, руля и мотора его ленца особо заметна. Лишняя секунда ожидания перехода на ступеньку вниз – ну совсем неспортивно. Лекарство от меланхолии, впрочем, долго искать не пришлось. В ручном режиме «Мазда» ступеньки перебирает быстро и по-честному позволяет зависать на выбранной передаче. На горных дорожках такие способности очень даже пригодились.

«Мы изменили настройки впрыска, установили новый кислородный датчик и систему регулировки фаз газораспределения, – уже вечером рассказывал о «пятерке» руководитель проекта «Мазда-5» Кенити Фукунадо. – Так что теперь с 2-литровым мотором машина на полсекунды быстрее разгоняется до сотни». Вот те раз, а я, признаться, не почувствовал. По мне, 146 «лошадок» и раньше возили «пятерку» не менее напористо. Зато тормоза работают заметно лучше. Прежде экстренное замедление уже со 100 км/ч могло заставить понервничать. Теперь полуторатонный вэн, молодчина, как вкопанный вгрызается в асфальт с любой скорости.

Единственный неприятный сюрприз «пятерка» припасла напоследок. Так понравившегося мне сенсорного монитора мы не увидим: дисплей, камера, навигация обошлись бы более чем в $3000. А 2-литровые машины с АКП и без того получились дорогими – 775–978 тысяч рублей. С «Зафирой» или «Си-Максом» тягаться им будет трудновато. Что ж, самосдвижные двери, более удобный салон, кожаная отделка – кого-то «Мазда» прельстит уже одними этими радостями. Но львиную долю «пятерок» в России, как прежде, будут покупать со 115-сильным двигателем. Ау, Фукунадо-сан, хотим «автомат» и для такого мотора! Кто еще готов подписаться под нашей просьбой? Глядишь, в Хиросиме и отзовутся.

По многочисленным просьбам По многочисленным просьбам

По многочисленным просьбам По многочисленным просьбам

По многочисленным просьбам

Мы решили: С АКП «пятерка» несомненно удобней, а двери с электроприводом делают ее предложением и вовсе уникальным. Однако стать лучшей в классе ей по-прежнему мешает завышенная цена.

Автор: Алексей Сергеев

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Mazda 5: Папа, мама, я – спортивная семья! Папа, мама, я – спортивная семья!

    Есть такой уголок на земном шаре, который представляет собой особый мир, остров, отделенный от основной части Италии не только морем, но и веками собственной истории и культуры – имя ему Сицилия. Это самый большой и густ ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Mazda 5: Что скрывают семейники Что скрывают семейники

    Новая Mazda 5 – автомобиль, с равным успехом и неплохой скоростью утверждающий и ниспровергающий базовые семейные ценности, – на тест-драйве «Газеты.Ru». ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Mazda 5: Трудно быть разным Трудно быть разным

    Первое впечатление, как известно, часто обманчиво. А в отношении автомобилей очень многое зависит… от цвета. Рыженький «Рено» вроде и не вэн, скорее компактный игривый автомобильчик для города. Темно-вишневый (или ко ...
    За рулем