Mazda 5 2010
Mazda5 (Мазда 5) – 5-дверный минивэн класса «L». Премьера третьего поколения Mazda5 состоялась в 2010 году на Женевском автосалоне.
Mazda5 (Мазда 5) – 5-дверный минивэн класса «L». Премьера третьего поколения Mazda5 состоялась в 2010 году на Женевском автосалоне.
Семейственность Наш гаражMazda5
Длительный тест Mazda5: первая неделя
У нас праздник – после перерыва, вызванного перезапуском нашего сайта и переездом на новый домен и новый движок, мы вновь открываем двери «Нашего гаража» для постояльцев. Причем, не для редких суперкаров или дорогих внедорожников, а для вполне массовых, достаточно доступных и в некотором смысле даже семейных автомобилей! А что, не все же про хот-хэтчи писать…Наше первое, и самое крупное во всех смыслах приобретение – обновленный семиместный минивэн Mazda5, к которому чуть позднее присоединятся рестайлинговый компактвэн (или пятидверный хэтчбек?) Honda Jazz и городская малолитражка Kia Picanto нового поколения. Сплошные новинки!
Mazda5 добрался до российского рынка спустя ровно год после презентации на автосалоне в Женеве в 2010 году. И пусть этот минивэн построен на прежней платформе, у новинки нет ни одной общей кузовной детали с предшественником! Поменялось все – «мордочка», получившая оформление в стиле свежей Mazda3, фары головного света, бампер и капот. Вздулись передние крылья, полностью изменилась пластика боковых панелей кузова – именно «пятерка» первой и, похоже, теперь уже последней в линейке Mazda получила сложные выштамповки на кузове «а-ля песчаные дюны», автором которых был покинувший японскую компанию шеф-дизайнер Лоренс ван ден Акер.
Жаль только, что вид сзади подкачал – угрюмый взгляд приспущенных задних фонарей и неожиданно массивная задняя дверь. Слегка обвислая корма Mazda5 однозначно диссонирует с задорным обликом минивэна в ракурсе «две третьих спереди».
Вид сзади: практично, но не очень симпатично.
Что еще изменилось? Интерьер! Полностью новый салон выполнен в неожиданно строгой для семейного автомобиля, графичной черно-серой гамме, зато по сравнению с предыдущей «пятеркой» он выглядит намного современнее, технологичнее и… качественнее, что ли. Матовый пластик центральной консоли (на котором, правда, остаются отпечатки пальцев), красивый руль, знакомый по новым «трешкам» и рестайлинговому кроссоверу CX-7, треугольный козырек над приборной панелью, настраивающий на спортивный лад. Плюс, новые приборы в глубоких раструбах с белой подсветкой и «всемаздовский» дисплей бортового компьютера, расположенный под лобовым стеклом.
Но если присмотреться, то можно найти знакомые кнопки управления электроприводами сдвижных задних дверей, неизменный блок климатической установки, в котором крутилки вентилятора и температуры логично поменялись местами, и кнопки подогрева сидений, имеющих лишь два положения – «вкл.» и «выкл.».
Салон – сборник цитат из современных моделей Mazda. Руль от «трешки», приборка – от шестерки, а вот центральная консоль – основательно переработанный вариант от модели предыдущего поколения.
Система трансформации салона с красивым названием Karakuri осталась прежней – трехместный диван на втором ряду, разделяемый в пропорциях 40:60, и при желании превращаемый в двухместный с проходом посредине, плюс два складных креслица в багажнике, которые убираются в подпол, образуя идеально ровную поверхность в багажнике. Правда, сзади по-прежнему нет никакой возможности управлять климатической установкой, нет подогрева сидений, зато есть два откидных столика в спинках передних кресел.
А вот и главная фишка Mazda5 – сдвижные боковые двери, которые в открытом состоянии выступают за границы кузова всего на 15 с небольшим сантиметров. Они невероятно удобны, особенно когда оснащены опциональным электроприводом. Нажимаешь кнопочку на брелоке – выбранная дверь услужливо открывается. Закрыть ее можно тоже либо с пульта, либо кнопкой на передней панели слева от водителя, либо потянув за ручку двери снаружи или изнутри. Причем бояться быть расплющенным не надо – встретив малейшее препятствие на своем пути, дверь остановится и отъедет назад.
Посадка-высадка в автомобиль со сдвижными дверями - удобнее не бывает. Просто шагаешь внутрь и присаживаешься на высокое кресло. Выходить тоже удобно, правда невысоким пассажирам приходится либо шагать очень широко, либо наступать на порог – дверной проем слишком глубокий.
К слову, электропривод дверей – это одна из немногих доступных опций для Mazda5. Всего для японского минивэна предусмотрено два уровня оснащения, причем достаточно богатых – Touring и Active, которые отличаются между собой лишь в деталях. Например, на более доступный «Туринг» (930 тысяч рублей) идет магнитола без чейнджера, 16-дюймовые колесные диски вместо 17-дюймовых, и нет противотуманок. За дополнительные 79 тысяч рублей, которые дилеры попросят за версию Active, покупатель получит бортовой компьютер, круиз-контроль, CD-чейнджер, тонированные стекла, плюс датчики дождя, света и парковки.
У Mazda5 есть два фиксированных пакета опций – один для версии Touring, стоимостью 50 тысяч рублей, в который войдут все перечисленные выше датчики из версии Active, плюс электропривод дверей. А кожаный салон можно заказать только для дорогой модификации, и только в комплекте с электродверями: такой набор будет стоить 70 тысяч рублей. У нас на тесте – как раз «топовая» версия за 1 миллион 79 тысяч рублей.
А вот силовую установку выбирать теперь нельзя – все Mazda5 для российского рынка теперь оснащаются только двухлитровым атмосферником мощностью 146 лошадиных сил (180 Нм) в паре с пятиступенчатым «автоматом». В принципе, это логично, потому что версии с механической трансмиссией в России покупали единицы, а мотор 2.0 является наиболее оптимальным с точки зрения динамики и экономичности.
На столь эффектном минивэне не стыдно ездить.
Первые впечатления от Mazda5 хорошие. Высоко сижу – далеко гляжу, места много, а посадить ребенка в детское кресло на заднем сиденье со сдвижными дверями оказалось гораздо проще, чем в трехдверке класса «В». Едет «пятерка» для семейного минивэна даже азартно – быстро стартует со светофоров (причем, если чуть порезче нажать акселератор, то даже с легкой пробуксовкой), отлично рулится и живо меняет направление движения, но подвеска при этом показалась жестковатой… Впрочем, не будем делать поспешных выводов – ведь впереди у нас еще три недели общения с Mazda5, одним из самых ярких минвэнов на российском рынке.
Привыкание
Длительный тест Mazda5: вторая неделя
Прошло уже две недели с того момента, как Mazda5 поселилась в «Нашем гараже». Период адаптации завершен и можно поговорить о том, что нам нравится в «пятерке», а что не очень…Для начала про интерьер. Признаюсь честно – я не большой любитель японских автомобилей и их салонов, но внутренности новой Mazda5 не вызвали у меня отторжения. Напротив – современный дизайн, неплохие, для «японца», материалы отделки и отсутствие всех этих семейных «рюшечек» и финтифлюшек. Нормальный такой, мужской интерьер, с красной подсветкой экрана борткомпьютера, резкими линиями ступицы рулевого колеса и глубокими раструбами спидометра и тахометра на приборной панели.
1.Кнопками на руле удобно управлять музыкой, а вот работать с бортовым компьютером с их помощью непривычно – слишком мудреный алгоритм.
2.Раструбы приборов – недвусмысленный намек на спортивный имидж семейного с виду минивэна.
3.Дисплей бортового компьютера имеет незамысловатую графику, но зато информация на нем хорошо считывается при любой освещенности.
4.Слева – разъем «AUX», справа – розетка прикуривателя.
5.Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника – обычная штука для «японцев».
6.Такое расположение крутилок, управляющих температурой и работой вентилятора, поначалу удивляет. Правда потом понимаешь, что скорость обдува приходится менять гораздо чаще, чем температуру в салоне.
7.На полку над перчаточным ящиком можно небольшую бутылку воды или ручку с бумажкой – на большее места не хватит.
8.Аудиосистема играет неплохо и понимает формат mp3. Ей бы еще разъем USB…
Эргономика тоже неплохая. Селектор АКПП находится на удобном приливе центральной консоли и к нему не нужно тянуться, под ним разместилось гнездо прикуривателя и разъем для подключения внешних аудио-устройств, логика работы климат-контроля – понятная, ключ для замка зажигания –обычный, а привычка пользоваться клавишами управления музыкой на руле вырабатывается за пару дней. Поначалу сбивала с толку центральная крутилка на блоке аудиосистемы – рука сама тянулась к ней, чтобы прибавить или убавить громкость, но через несколько дней я привык пользоваться нужным, левым нижним кругляшом.
Сзади – почти ровный пол и удобные мягкие кресла, которые двигаются вперед-назад независимо друг от друга. Правда, их здесь не три, а «два с половиной»: задний диван разделен в пропорциях 40:60, а центральное посадочное место может быть убрано в отсек под подушкой одного из кресел, открывая проход на третий ряд сидений. Пройти назад можно и обычным способом – отодвинув кресло и наклонив спинку.
«На галерке», к слову, вполне сносно – даже взрослый человек, сидящий на детских креслицах, сможет преодолеть небольшое расстояние без проблем. Проверено пассажирами ростом под метр девяносто – все живы и здоровы. А в обычном состоянии третий ряд кресел прячется в подпол, ничем не выдавая своего присутствия.
Посадка-высадка на задние кресла – само удобство. Подошел, потянул за ручку (или нажал кнопку на брелоке) и дверь плавно отплыла в сторону. Сел, слегка потянул за внутреннюю ручку – дверь закрылась. Благодаря электроприводу с массивной дверью справится и хрупкая девушка и даже ребенок – ведь никаких усилий прикладывать не надо.
Кстати, у Mazda5 есть забавная особенность – на сдвижных дверях отсутствуют подлокотники. Поэтому пассажиры, попавшие в «пятерку» в первый раз, и увидевшие совершенно гладкую дверную панель, обычно начинают ныть – сэкономили японцы, сидеть неудобно! Но подлокотники на самом деле есть, просто они прикручены к спинкам сидений и могут подниматься вверх, чтобы не мешать посадке-высадке. Вот только из-за компоновочных особенностей салона их пришлось сделать узкими и пользоваться ими не очень удобно.
А вот чего точно не хватает Mazda5 в контексте семейного автомобиля, так это приспособленности для «коллективного использования». Из доступных задним пассажирам удобств – лишь столики в спинках передних кресел с небольшими подстаканниками, крошечная полочка на выступе бокса-подлокотника, установленного между передними сиденьями (сам бокс, кстати, довольно большой, но полуторалитровая бутылка с водой в него не влезает), да ящик под подушкой левого заднего сиденья, в который как раз прячется центральная секция заднего дивана. Это всё.
Спереди емкостей под мелочевку чуть больше – есть ниши слева и справа от руля, небольшая полочка под рычагом КПП и длинная, но неглубокая полка над перчаточным ящиком. Плюс, бокс между сиденьями и пара подстаканников справа от «ручника».
1.Почти плоская дверная панель – вынужденное решение. Чтобы сдвижная дверь не сильно выступала за габариты автомобиля (всего 15 сантиметров в «выдвинутом» состоянии), рельеф внутренней обшивки пришлось максимально упрощать. Да и места в салоне по ширине получилось побольше.
2.Откидной столик – достаточно прочный и не складывается от первого касания.
3.Сбоку от задних кресел есть откидные подлокотники. Мягкие, но слишком узкие и потому не очень удобные.
4.Ниша под подушкой сиденья, в которую можно спрятать центральную секцию заднего дивана или детские игрушки…
5.Вариантов трансформации салона достаточно, чтобы удовлетворить владельца Mazda5 в большинстве ситуаций.
Впрочем, перечисленные недостатки – это лишь первый намек на то, что Mazda5 настолько же подходит под описание «семейный автомобиль», насколько и под характеристику «автомобиль для водителя». Чтобы убедиться в этом, достаточно прокатиться на «пятерке» хотя бы в течение получаса: по настройкам шасси Mazda5 – один из самых драйверских минивэнов в своем классе! Налитый естественным усилием руль с классическим гидроусилителем, подрагивающий даже на мелких неровностях, словно живой организм. Тугая педаль тормоза, реагирующая не на ход педали, а на усилие на ней, и очень плотная подвеска, не допускающая сильных кренов. Впрочем, даже слишком плотная…
Не нужно ждать от Mazda5 невероятной динамики, но ездить за рулем этого минивэна более чем приятно.
Мелкие неровности Mazda5 фильтрует неплохо, да и на крупных кочках ее подвеска не допускает ни пробоев, ни раскачки. Однако внимание шасси к микропофилю для семейного автомобиля кажется излишним – вроде бы и дорога ровная, и асфальт гладкий, но на спинках задних сидений, не имеющих боковых точек крепления к кузову, ощущаются мелкие вибрации. В дальней дороге непрекращающийся тремор подголовников утомляет.
Плюс великоваты пики вертикальных ускорений при езде по неровностям, да и жесткая подвеска на грубых кочках нет-нет да напомнит о себе гулкими перестуками где-то в недрах кузова.
С шумоизоляцией в Mazda5 вообще странная история – мотора при спокойной езде почти не слышно, шум от соседей по потоку внутрь почти не проникает, ветер – не завывает даже на высокой скорости. Но стоит въехать на чуть шершавый асфальт, как салон «пятерки» наполняется низкочастотным гулом… Владельцам Mazda5 и ее будущим покупателям мы бы посоветовали выбирать для автомобиля покрышки помягче.
Всей семьей на природу? Можно! Только дорогу выбирайте поровнее.
Динамики двухлитровой Mazda5 с «автоматом» в городе хватает. Атмосферный 146-сильный мотор уверенно тянет полуторатонный минивэн и обладает достаточно ровным характером с небольшим подхватом на самом верху. При спокойной езде пятиступенчатая автоматическая трансмиссия перебирает передачи плавно, и почти не ошибается с моментом перехода на 1 или 2 передачи вниз. Спортивного режима АКПП здесь нет, но он и не особо нужен – адаптивный алгоритм трансмиссии неплохо подстраивается под стиль конкретного водителя. А на крайний случай есть ручной режим – летом с ним и пошустрить можно, а зимой выехать из снежной ловушки «в раскачку».
В любом случае, окончательные выводы делать мы пока не торопимся – впереди у нас еще две недели общения с «мужским минивэном» из Японии, в течение которых мы планируем съездить на «пятерке» за пределы России и узнать, насколько этот автомобиль практичен в дальних поездках. Поэтому, не прощаемся!
До Прибалтики и обратно
Длительный тест Mazda5: третья неделя
Как мы и обещали, в третьей заметке вас ждут впечатления от дальней поездки на японском минивэне Mazda5. Правда, рассказывать об этом будут не сотрудники «Мотора», а главный редактор «Ленты.Ру» Галина Тимченко, которая проехала за рулем тестовой «пятерки» почти 2500 километров по маршруту Москва-Рига-Москва.Mazda5 досталась мне в тот момент, когда я судорожно решала, как же дешевле и приятнее доехать до Риги, где хотела отметить свой день рождения, – поездом или самолетом. Оказалось, лучше на машине. Причем, не напрямую, а через Белоруссию.
Mazda5 – неплохой попутчик в дальних поездках.
Слухи об очередях на российско-латвийской границе соответствуют действительности, и тем, кто не хочет провести от трех до 12 часов в ожидании досмотра, лучше воспользоваться объездными путями и проложить маршрут, например, через Витебск. Во-первых, границы между Россией и Белоруссией де-факто не существует, во-вторых — очередей на белорусско-литовской границе не бывает, если не считать таковой две машины, стоящие на оформление впереди твоей. Таким образом, все формальности занимают максимум полчаса, а лишние километры только радуют — дороги в Белоруссии и Латвии всяко лучше российских и пробок там нам увидеть не пришлось.
Что касается дешевизны, то если вы путешествуете в одиночку, поезд или самолет себя оправдывают. Если же вы едете с семьей или компанией, то машина — лучшее решение. За все время поездки мы заправились пять раз. Mazda, хоть и бензиновая, оказалась в меру прожорливой (средний расход топлива на трассе – около 8 литров на сто километров) и в итоге мы потратили на топливо чуть больше восьми тысяч рублей. Если учесть, что самый дешевый билет на поезд до Риги (в один конец) стоит больше двух тысяч рублей, то выгода очевидна.
За пять дней путешествия мы проехали на «Мазде» больше двух с половиной тысяч километров и практически единогласно решили, что для длительных путешествий этот минивэн подходит неплохо.
Как правило, никто не ездит на большие расстояния в одиночку. В нашей компании водителей было двое, но регулировка кресел, зеркал и руля под каждого из нас занимала минимальное количество времени. Спина не уставала, обзорность – хорошая. И пусть никто из моих попутчиков, увы, не является поклонником японских машин — мы любим европейцев за комфорт, отсутствие аскетизма в оформлении салона и максимальную информативность органов управления, – однако после прибалтийской поездки скепсис в отношении «японцев» у нас поуменьшился.
Среди плюсов Mazda5 – отличный обзор, приятная отделка просторного салона, и множество дополнительных мелочей вроде откидных столиков для пассажиров сзади и хорошей аудиосистемы. Что касается склонности японцев к минимализму — тут «Мазда» не стала мелочиться: кнопок на панели управления даже многовато, с непривычки разобраться, какая кнопка за что отвечает, трудно. Понравился и механизм открытия задних дверей — они не распахиваются, в просто отъезжают назад, что в условиях городской парковки в той же Риге оказалось очень удобно.
Ходовые качества тоже порадовали — автомобиль мягкий, отлично проглатывает ухабы на трассе и брусчатку в городе, разве что шумноват на скорости. В городе – тоже никаких проблем: автомат снимает стресс в пробках, а казалось бы внушительные размеры минивэна ни разу не помешали нам проехать по узким рижским улочкам или припарковать его во дворе.
За эти волны на бортах «пятерке» можно простить любые недостатки.
К концу пятидневного знакомства нам стали очевидны еще два недостатка. «Мазда5» – довольно большой автомобиль, которому нужен двигатель помощнее. Конечно, можно приноровиться к тому, что к обгону на трассе нужно готовиться сильно заранее, что необходимо избегать на дороге ситуаций, в которых выручает скорость, а не запас дистанции, однако все это сильно влияет на ощущения за рулем. Да и автоматическая коробка передач – не самая «скорострельная» из встречавшихся.
В общем, создалось впечатление, что это спокойный семейный автомобиль для неспешных путешествий с детьми. Но тут владельца поджидает еще один «сюрприз» – совсем небольшой в семиместной конфигурации салона багажник. За спинками третьего ряда влезет, максимум, лишь пара небольших сумок.
В нашем случае, при сложенных задних (детских) креслах в багажник вошли три садовых стула, купленных по случаю в рижском пригороде, и три дорожные сумки. Конечно, в «Мазде» есть возможность дополнительно увеличить объем багажника за счет кресел второго ряда – их можно подвинуть вперед или сложить, организовав ровную площадку, сравнимую по размерам с двуспальной кроватью. Но нам, к сожалению (или к счастью), этой функцией воспользоваться не пришлось.
При поднятых сиденьях третьего ряда объем багажника Mazda5 получается совсем крошечный - 158 литров. Однако в пятиместной конфигурации его размер увеличивается до 788 литров, а если сложить еще и кресла второго ряда, то от пола до крыши в «пятерку» войдет 1493 литров поклажи.
Mazda5 ? не та машина, с которой невозможно расстаться, хотя плюсов в поездке было очевидно больше, чем минусов. Вернувшись в Москву, мы мысленно поблагодарили японский «вэн» за приятное путешествие и спокойно разъехались по домам. Каждый на своем автомобиле. Однако уже на следующий день, заталкивая в свою «трехдверку» хозяйственные сумки, я вспомнила серебристую «Мазду» и затосковала и по простору в салоне, и по «автомату», который поругивала в дороге. И еще одно небольшое наблюдение ? утилитарный, казалось бы, автомобиль все же привлекает повышенное внимание попутных машин на трассе и на заправках. А это пусть небольшой, но еще один плюс.
Побыть владельцем
Длительный тест Mazda5: четвертая неделя
Публикация последней заметки про Mazda5 из «Нашего гаража» несколько затянулась, однако оставить без нее наших читателей было бы неправильно. Ездовыми впечатлениями от японского минивэна мы уже поделились, по практичности и удобству в дальних поездках – тоже прошлись. Осталось разобраться со стоимостью владения и с конкурентами.
Для начала напомним, что на длительный тест к нам попала топовая версия «Пятерки» в комплектации Touring с электроприводом дверей и опциональным кожаным салоном.
В последующие годы расходы на содержание «Пятерки» останутся примерно на том же уровне, а ежегодная потеря стоимости будет находиться в пределах 10-12 процентов от текущей цены машины.
А если не Mazda5, то кто? Прямых конкурентов у японского минивэна несколько.
Что бы выбрал лично я? Сказать сложно. Мне понравилась практичность минивэна со сдвижными дверями – удобство такого решения сложно переоценить. Неплохой багажник, складные сиденья на салазках и великолепную обзорность – тоже.
Расставание с Mazda5 прошло без слез – владеть такой машиной я пока не готов.
Вот только ни «Мазду5», ни ее конкурентов в качестве личного автомобиля пока рассматривать не готов. Для меня такой автомобиль – пока слишком большой и слишком уж скучный. Но как только обзаведусь еще парой детей – непременно вернусь к этому разговору еще раз. Поэтому я говорю «Пятерке» не «прощай», а лишь «до свидания»: кто знает, может через несколько лет я решу перечитать свои заметки о японском минивэне и его конкурентах, но уже с практической целью.
Mazda 5нет цены | Ford C-Maxнет цены | Citroen C4 Picassoнет цены |
Авторы: Михаил Цымбал, Галина Тимченко
Фото Рустема Тагирова
Японские дизайнеры утверждают, что рисунок на фирменных сдвижных дверях Mazda5 родился в результате пристальных наблюдений за рябью на поверхности горного озера. Может, оно и так, а может, японцы просто шутят над доверчи ...
5колесо
Мое первое живое знакомство с новой Mazda5 состоялось на автосалоне в Москве в последние дни лета. Красавец компактвэн скромно поблескивал струящимися линиями, позаимствованными у концепта Nagare, на краю огромной экспоз ...
Carclub.ru